В питомнике есть щенки ВЕО, БШО, цвергпинчера   
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Памятка для владельцев щенков
ФиелиссДата: Понедельник, 02.04.2012, 14:11 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 12139
Репутация: 9
Статус: Offline
Памятка для владельцев щенков

Я писала этот текст для тех, кто покупал щенков от моего пса. Не уверена, что всем это подойдет, но может быть будет просто интересно почитать.

Две основные задачи:
1. Приучение щенка к жизни на новом месте
2. Подготовительный этап перед прогулками

Мы категорически не пускаем щенка на кровать, потому что оттуда можно упасть и получить серьезные травмы.
Мы не наказываем щенка. Если он погрыз книжку - значит мы просто ее плохо спрятали. Но мы стараемся переключить щенка на безобидную деятельность.
Мы не замахиваемся, не кричим, и не шлепаем щенка газетой.

Игры

То, что щенок играя хватает нас за ноги, за руки и за одежду - это замечательно, это значит, что его психическое развитие соответствует возрастной норме. Но поскольку нам это не удобно, постараемся переключить щенка на игры с игрушками.
Подбирайте игрушки из таких материалов, которые приятны щенку: кожа, резина, тряпки. Можно привязать игрушку на веревочку, и играть со щенком как с котенком. Попросите инструктора по дрессировке рассказать вам, какие бывают игры со щенками. Если щенку значительно интереснее играть с вашими руками, чем с игрушками, не наказывайте щенка, а обратитесь к инструктору: это стандартная ситуация, которая элементарно корректируется.

Не надо ожидать, что щенок будет длительное время играть с игрушкой самостоятельно. Он должен играть с хозяином. Идеальный вариант: если во время пика активности вы играете со щенком, а в остальное время он тихо спит и не мешает вам заниматься своими делами. Тогда разрушения в квартире будут минимальны. Но это возможно только если вы найдете возможность уделять щенку много внимания. Постепенно щенок привыкнет, что когда вас нету дома, не происходит ничего интересного, и будет спокойно спать в ваше отсутствие.
Если вы играете с щенком в перетягивание игрушки, он должен победить (т.е. отобрать у вас игрушку).

Незнакомые люди и предметы

Правильная реакция на все новое: подойти, посмотреть, понюхать, попробовать на зуб, поиграть. Если мы хотим познакомить щенка с чем-то, чего он может испугаться, например с пылесосом, мы не подходим к щенку со включенным пылесосом, напротив, мы начинаем пылесосить в другой комнате, пусть щенок сам придет проверить, что это там шумит. Не надо пытаться пропылесосить щенка - это может его напугать.

Надо стремиться познакомить щенка с максимальным количеством разных предметов и людей. Это гарантия того, что в будущем из него вырастет уверенная в себе овчарка. Не надо пихать предметы и людей к щенку, лучше подождать, пока щенок сам придет знакомиться. Не надо сердиться, если он начинает играть и покусывать этот предмет или человека. Если в данном случае такое поведение щенка категорически нежелательно, постарайтесь переключить его внимание на игру или лакомство (мясо). Новые для щенка люди и предметы ни в коем случае не должны быть связаны с какими-то неприятными эмоциями.

Готовимся к выходу на улицу

Если прививка была сделана в 1,5 мес., то в 2 месяца вы уже сможете гулять со щенком (естественно избегая при этом мест вероятного скопления инфекции).

Сейчас можно начать ненадолго (на несколько минут) выносить щенка на улицу на руках (или за пазухой). Чтобы щенок не очень возражал, можно выносить его сонного, или скармливать ему на улице лакомство.

Дома мы постепенно приучаем щенка к ошейнику и поводку. Надеваем ошейник, отвлекаем игрой, или лакомством. Когда щенок перестает обращать внимание на ошейник, пристегиваем легкий поводок, и опять отвлекаем. Не следует водить щенка на поводке по квартире. И дальше, на улице, поводок будет всего-лишь страховкой а совсем не средством таскания щенка с места на место.

Багоцкая М.С. (инструктор по дрессировке, эксперт по рабочим качествам)


Если вы вдруг стали для кого-то плохим, значит, вы слишком много сделали для него хорошего!
 
ФиелиссДата: Понедельник, 02.04.2012, 23:59 | Сообщение # 2
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 12139
Репутация: 9
Статус: Offline
Щенок.
В последнее время очень много проблем у владельцев восточников возникает из-за поведения их собак. Многих проблем можно было бы избежать, если правильно выращивать щенка и обеспечить собаке достаточную физическую и психическую нагрузку.
Не следует ждать, пока щенок подрастет достаточно, чтобы можно было идти с ним на дрессировочную площадку, чем раньше вы начнете занятия, тем лучше. Но цель самых первых занятий – это не выработка жесткой дисциплины, а формирование у животного заинтересованности в работе и желания взаимодействовать с человеком. Маленький щенок испытывает потребности в игре, еде и общении, этим мы и воспользуемся. Скармливаем голодному щенку лакомство из рук, потом начинаем движение рукой с лакомством, провоцируя щенка двигаться следом, после чего отдаем лакомство. Движение следом за рукой хозяина – это база для обучения в дальнейшем многим командам послушания. Но главное – щенок начал следить за хозяином, это первый этап формирования между ними правильных рабочих отношений. Не надо подавать никаких нормативных команд, но желательно голосом подбадривать щенка, чтобы он улавливал интонацию. А теперь на глазах у щенка спрячем лакомство туда, где щенок легко сможет его достать. А потом сделаем то же самое, но так, чтобы для обнаружения еды щенку пришлось нюхать. Если сделать это несколько раз, вы увидите, какое удовольствие щенок получает от поиска. Это первые шаги к тому, чтобы приучать животное к самостоятельной работе с запахами.
Щенки любят играть и с радостью хватают движущиеся предметы. Если развить это качество в нужном направлении, его можно будет очень эффективно использовать в дальнейшей дрессировке. Оживляя предметы движением руки, предложите щенку «добычу» разного размера, из разных материалов, с разной манерой движения. «Добыча» может убегать под шкаф, прятаться за хозяина, неожиданно выскакивать из укрытия. Но главное: живая «добыча» намного интереснее «мертвой», т.е. самые интересные игры это игры с хозяином. Если отдавать «добычу» вовремя, то щенок поймет, что ценен не сам объект, а то, как можно поиграть с хозяином. Когда щенок выходит на прогулку, он знает, что карманы хозяина набиты тряпочками, канатиками и ухватками, что хозяин может достать и оживить это в любой момент. Если хозяин с игрушкой в руках для щенка интереснее, чем посторонние собаки, значит заложена правильная база для дальнейшей дрессировки. Щенок стремится всюду залезть, все попробовать на зуб. Пытаясь сохранить квартиру в целости, хозяева наказывают щенка, что, как правило, не останавливает щенка, но приводит к ухудшению контакта с хозяином. Правильнее в такой ситуации не искать эффективное наказание, а ограничить перемещения щенка в отсутствии хозяев. Сознательный владелец должен обеспечить щенку возможность беспрепятственного исследования новой среды, активного движения и игр в то время, когда он может полностью контролировать щенка и при необходимости отвлечь его от нежелательного поведения, переключив на какое-то более интересное занятие. Если щенок достаточно наигрался, то при отсутствии хозяина он будет спать. Если вы беспокоитесь за сохранность квартиры, то пусть лучше щенок спит в клетке. Это сбережет нервы и ему и вам. Естественно эта рекомендация актуальна только при условии, что вы можете обеспечить животному необходимую нагрузку в своем присутствии.
Игрушку и лакомство можно эффективно использовать для развития у щенка стремления преодолевать трудности. Разложите лакомство на ступеньках лестницы, поместите игрушку на возвышенность, пусть он туда вскарабкается. При этом необходимо следить за безопасностью предлагаемых задач. Бросьте игрушку в сугроб или в неглубокую чистую лужу, и активно похвалите, когда животное сможет ее оттуда достать. Прячьте игрушки в густой траве, пусть щенок ищет их по запаху. Попросите постороннего человека зашедшего в гости накрыть игрушку руками. Пусть собака найдет ее по запаху и достанет из-под рук. Таким образом животное приучится взаимодействовать с посторонними людьми, но сохранит к ним нейтральное отношение. Фантазируйте, придумывая для щенка все новые и новые задачи. Пусть вот так, в игре, он познакомится с разными жизненными ситуациями, с разными людьми и животными, так же начнутся его первые занятия по дрессировке, по такому же принципу будут вводиться соответствующие возрасту физические нагрузки. И в центре вселенной всегда будет оставаться хозяин. Но если владельцу некогда поиграть с собакой, то ему не поможет никакая дрессировка…

Взрослая собака.
Собака может просидеть без дела день или два, но животное служебной породы, лишенное физических и психологических нагрузок длительное время, начнет искать их само, и совсем не в той сфере, где хотелось бы владельцу. Погоня за кошками или бездомными собаками, «охота» на детей или спортсменов, «охрана» подъезда и прилегающей территории, интенсивный поиск еды на выгуле – вот та «работа», которой занимается собака от безделья. Возможность побегать с другими собаками не решит проблемы собачьего безделья. Занятие дрессировкой, освоение разных курсов дрессировки, применение команд в нестандартных ситуациях, участие в соревнованиях – это создаст необходимую психологическую нагрузку для животного. А качественные занятия по ЗКС это еще и великолепная физическая нагрузка. Чтобы противостоять фигуранту недостаточно быть смелым, нужно еще быть сильным и ловким. Это работа в ситуации, которую собака считает экстремальной, это качественно другие отношения между собакой и владельцем, основанные на уважении друг к другу. Собака перестает быть для хозяина ребенком, она становится партнером. Не всем владельцам нравится ЗКС, не все понимают ее в нынешнем виде. Однако существует много других видов кинологического спорта. Раньше многие восточники бегали многоборье, сейчас этот вид спорта к сожалению вымирает. Но на смену ему пришли другие виды: Скиджоринг и Драйленд. Скиджоринг это буксировка человека, бегущего на лыжах. Драйленд включает в себя летние ездовые виды спорта – буксировку бегущего спортсмена и буксировку велосипедиста. В Москве проводится большое количество соревнований на разные дистанции, так что владелец может выбрать себе тот уровень, который ему по силам.
Тренироваться, участвовать в соревнованиях, просто активно проводить время со своей собакой – это огромное счастье. ВЕО служебная порода, и работа нужна ей как воздух. Любая работа… Не бывает диванных восточников, бывают больные собаки или безответственные хозяина.


Если вы вдруг стали для кого-то плохим, значит, вы слишком много сделали для него хорошего!
 
ФиелиссДата: Вторник, 03.04.2012, 00:01 | Сообщение # 3
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 12139
Репутация: 9
Статус: Offline
Нормальное поведение щенка.
Нормально психически развитый щенок:
- интересуется новыми предметами, нюхает и пробует их на зуб
- стремится поймать предмет, который движется от него
- приветствует новых людей и собак, виляя хвостом и пытаясь облизывать им уголки губ

Поведение щенка, которое должно вызвать беспокойство у хозяев:
Проявление страха или агрессии в отношении посторонних людей: низкий «басящий» лай, вздыбленная холка, отскакивание при резком движении руки над головой у щенка, боязнь подойти к новому предмету или человеку.


Если вы вдруг стали для кого-то плохим, значит, вы слишком много сделали для него хорошего!
 
ФиелиссДата: Вторник, 03.04.2012, 00:03 | Сообщение # 4
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 12139
Репутация: 9
Статус: Offline
Социализация
С раннего возраста необходимо провести ознакомление щенка с теми людьми и ситуациями, с которыми ему придется взаимодействовать во взрослой жизни.
К сожалению сроки, оптимальные для социализации совпадают с карантином после первых прививок (возраст 1,5 – 3 мес). Поэтому перед хозяевами стоит сложная задача: провести интенсивную социализацию, и при этом не заразить щенка.
Пока щенок совсем маленький, желательно выносить его на улицу на руках (за пазухой или в сумке), возить в машине (если щенка не укачивает), и если есть возможность, то брать его с собой в гости. Решение о начале выгуливания щенка до окончания карантина принимает каждый владелец на свой страх и риск. Но для правильного психического развития собаки это очень желательно.
Следует разнообразить домашние условия: активнее приглашайте друзей в гости. Поощряйте интерес щенка к незнакомым людям и предметам. Не следует верить предрассудкам, что если щенок всех любит, то в дальнейшем он не сможет вас защищать. Качественная охрана владельца и территории взрослой собакой возможна только при условии нормального психического развития в щенячьем возрасте, т.е. смелого, заинтересованного и неагрессивного отношения ко всему новому.


Если вы вдруг стали для кого-то плохим, значит, вы слишком много сделали для него хорошего!
 
ФиелиссДата: Вторник, 03.04.2012, 00:17 | Сообщение # 5
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 12139
Репутация: 9
Статус: Offline
Воспитание
Следует стремиться создать такую обстановку в доме, чтобы не возникало необходимости пресекать нежелательное поведение. Еще до приобретения щенка нужно постараться убрать из зоны досягаемости все, что может быть погрызено: обувь, книги, провода и т.д.
При проявлениях нежелательного поведения нельзя замахиваться на щенка, кричать на него или шлепать. Нужно стараться переключать его на безвредные виды деятельности. Если вы считаете, что вам необходимо наказать щенка – проконсультируйтесь с инструктором, вам могут посоветовать альтернативные способы решения проблемы. Наличие интересных объектов для самостоятельных занятий – интерактивных игрушек позволяет значительно сократить проявления разрушительной активности.


Если вы вдруг стали для кого-то плохим, значит, вы слишком много сделали для него хорошего!
 
ДашкаВеоДата: Пятница, 20.04.2012, 00:19 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 4132
Репутация: 8
Статус: Offline
Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.

Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка
Попробуй подзови щенка!

Где раздают щенкам пинки,
Там воспитатели пеньки!


(С. Михалков)


Овчарки рождаются с третьей степенью ОКД.
А занимаются те, кому нужна первая или вторая...(с)
 
ДашкаВеоДата: Пятница, 08.06.2012, 15:54 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 4132
Репутация: 8
Статус: Offline
ПЕРВЫЕ ШАГИ В ПОСЛУШАНИИ





Овчарки рождаются с третьей степенью ОКД.
А занимаются те, кому нужна первая или вторая...(с)
 
ФиелиссДата: Суббота, 09.06.2012, 10:33 | Сообщение # 8
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 12139
Репутация: 9
Статус: Offline
ДашкаВео , хорошие ролики biggrin только очень уж музыка заунывная

Если вы вдруг стали для кого-то плохим, значит, вы слишком много сделали для него хорошего!
 
ираДата: Вторник, 26.03.2013, 13:41 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 915
Репутация: 0
Статус: Offline
СУПЕР мне очень понравились видюхи буду пробовать с  Майкой так учиться только пока у нее нет сильного желания есть лакомство!! но с печенкой вроде получается!!!
 
ДашкаВеоДата: Вторник, 26.03.2013, 18:04 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 4132
Репутация: 8
Статус: Offline
ира, у Команды Азарт очень много интересных видюшек со щенками и не только) Покопайся в их профиле на ютюбе

Овчарки рождаются с третьей степенью ОКД.
А занимаются те, кому нужна первая или вторая...(с)
 
ираДата: Четверг, 28.03.2013, 10:36 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 915
Репутация: 0
Статус: Offline
Посмотрела хочется все и сразу!!! good
 
ДашкаВеоДата: Пятница, 29.03.2013, 18:23 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 4132
Репутация: 8
Статус: Offline
Воспитательная дрессировка
С какого возраста можно дрессировать щенка?


Щенок способен обучаться с рождения, но, пока он слепой и глухой, очень трудно подобрать подходящее ему подкрепление. В возрасте около 2-х недель у щенка открываются глаза и он начинает покидать свое «логово» – место, в котором живет счастливая мама с потомством. Выйдя из домика, он знакомится с окружающим миром. В это время дрессировать его уже проще, но занятия могут вызвать сильное беспокойство у его матери, а это небезопасно – и для собаки-матери, и для щенков, а иногда – и для людей.

В четырехнедельном возрасте щенок подвижен, весел и доверчив. У него начинается период социализации, когда он учится общаться с сородичами, людьми и окружающим миром. С 3 и до 16-20 недель (это зависит от особенностей породы) щенок должен познакомиться с как можно большим количеством типов людей, собак и ситуаций. В это время ему необходимо выучить язык своего вида, иначе он не сможет общаться с сородичами, не станет интересоваться противоположным полом, не будет способен позаботиться о собственном потомстве. Если щенок этого возраста будет общаться только со взрослыми людьми, он не поймет, что маленькие дети – это тоже люди, и даже может начать на них охотиться. Крайне важно, чтобы щенок был хорошо социализирован, поэтому с 3 до 16 недель – это критический возраст, определяющий всю последующую жизнь вашего любимца.

Естественно, что это также лучший возраст для начала дрессировки, потому что:
1) Дрессировка – это не только и не столько обучение навыку. Обучая собаку, вы даете ей ключ к пониманию человека. Она начинает отличать похвалу от порицания, выучивает ваши жесты, лучше привязывается к хозяину, научается понимать, куда направлено ваше внимание.
2) Дрессировка – это путь к мягкому, дружескому общению с собакой. Практически каждую команду запрета, вроде «фу!» или «нельзя!», можно заменить командой «ко мне» или «сидеть». Если щенок схватил тапок или оперся на вас передними лапами, наказание лишь направит его внимание на то, что он делает. И хотя он может начать бояться наказания (или самого хозяина), он уже не забудет о тапках или своих лапах на хозяйском пальто. Команда говорит собаке не о том, что ей делать нельзя, а о том, что ей в этой ситуации следует делать. Внимание щенка оказывается направлено на выполнение команд, они закрепляются, а нежелательное поведение исчезает из его памяти.
3) Дрессировка – это способ разнообразить жизнь щенка, а значит и лучше его социализировать. Занимаясь с собакой, не пуская ее развитие на самотек, вы сами почувствуете, чего именно ваш щенок побаивается, с чем еще его нужно познакомить. А во время занятий он будет постоянно справляться с новыми для него задачами и развивать свою сообразительность.
4) В возрасте примерно от 3 до 12 недель у щенка развивается игровое поведение. Если пропустить этот период, разыграть собаку будет значительно сложнее, и она предпочтет выполнять команды за лакомство, игрушки будут интересовать ее в меньшей степени.

Это не имеет значения, если речь идет о домашнем любимце, но спортсмены-кинологи знают, насколько ценна любовь к играм у собак при подготовке к выступлениям в курсах по послушанию, аджилити, фристайлу, а также защитной службе – хорошая работа на рукаве зависит от того, как много и правильно с собакой играли в детстве.

Однако есть две очень серьезные причины, почему с собаками начинают заниматься дрессировкой позже 16 недель:
1) Прививки. К сожалению, в больших городах вероятность подхватить смертельно-опасную инфекцию для щенка очень велика, поэтому к прививкам приходится относиться внимательно и соблюдать карантин. Однако, пока идет карантин, щенок пропускает период социализации. Хозяину нужно помнить, что 15 лет с «сумасшедшим психом» в квартире не доставят ему никакого удовольствия, даже если этот хвостатый ненормальный будет физически здоров. Поэтому как только карантин закончен, нужно не теряя ни минуты заниматься социализацией собаки. Обычно у хозяев есть в запасе всего 2-4 недели для того, чтобы восполнить пробелы в развитии своего питомца.
2) Методы дрессировки. Экспериментально доказано, что дрессировка, основанная на так называемой «механике» (когда на собаку давят руками, пытаясь сформировать ее позу) приводит к тому, что собака глупеет. Она перестает проявлять инициативу и не пытается решить задачу самостоятельно. Такая дрессировка не помогает щенку развиваться, а, наоборот, портит его.

Возраст около 16 недель – это все еще возраст с очень сильной памятью. К тому же у многих собак (это зависит от породы вашего питомца) 3-4 месяца – это начало «возраста страхов», когда щенок учится различать опасное от безопасного. Все события, происходящие с щенком и окружающими его людьми и собаками, буквально «впечатываются» в память малыша. Если вы станете наказывать щенка физически, либо если кто-то жестко накажет свою собаку в присутствии вашего питомца, это будет иметь необратимые последствия: позже они проявятся в страхе всех людей или людей с какой-то особой внешностью, возможно, в страхе собак или особых ситуаций. Скажем, если при вашем щенке кто-то на дрессировочной площадке жестоко наказал свою собаку, так, что та поджала хвост или даже завизжала, ваш щенок запомнит, что на площадках собаки испытывают боль. Это скажется и на занятиях в группе, и на спортивных выступлениях.
Единственное наказание, применимое в этом возрасте – это «тайм-аут», игнорирование собаки в течении нескольких минут. Даже повышать голос на щенка нужно осторожно – одна собака отнесется к этому спокойно, другая – нервно. Запомните:

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ СОБАКИ НЕ СВЯЗАНА С ФИЗИЧЕСКИМ НАКАЗАНИЕМ.

Важно лишь то, в какой момент и как вы воздействуете на собаку. Если вы все делаете в правильный момент, то достигаете результата не дергая и не шлепая собаку. Если вам приходится физически наказывать собаку, значит вы не ориентируетесь в ситуации, запаздываете или торопитесь, или просто даете волю раздражению. Все это приводит к отрицательному результату в дрессировке.

Дрессировка щенка в возрасте около 16 недель, чтобы она принесла пользу и собаке, и хозяину, должна включать в себя лишь два метода.
1) Вкусопоощрительный. Собаку учат следовать за кусочком лакомства или игрушкой. Затем заводят лакомство таким образом, что щенку приходиться сесть, лечь, встать или сделать что-либо еще, чтобы достать поощрение.
2) Оперантный. Хозяин спокойно наблюдает за собакой и, как только она сделала случайно какое-то нужное движение, дает ей лакомство. Сперва нужное движение собака делает очень редко, но постепенно она начинает понимать, что между ее поведением и поощрением есть какая-то связь. Освоив таким образом несколько команд, собака начинает сама придумывать и предлагать хозяину то или иное движение – человеку остается лишь выбрать, за что поощрить питомца.

Уже существуют дрессировочные площадки, где инструкторы используют описанные два метода при обучении всех собак: и щенков, и взрослых. Такая дрессировка безопасна для психики собаки любого возраста, к тому же она позволяет достичь гораздо более высоких результатов в обучении и помогает наладить взаимопонимание между собакой и хозяином. Поэтому начинать заниматься в группах воспитательной дрессировки на таких площадках можно сразу по окончании карантина или через 2 недели после появления щенка в вашем доме. Лучший возраст щенка для начала занятий – 3,5-4 месяца.

Баскина С.Л., специалист по поведению животных, биофак МГУ
http://slb4.livejournal.com/


Овчарки рождаются с третьей степенью ОКД.
А занимаются те, кому нужна первая или вторая...(с)
 
ДашкаВеоДата: Пятница, 29.03.2013, 18:25 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 4132
Репутация: 8
Статус: Offline
Наказание собаки Владимир Гриценко

Наказание - это такие наши неприятные для собаки или болевые воздействия, которые мы совершаем уже после ненужного нам или неправильного с нашей точки зрения поведения собаки. То есть между проступком нашего пса и нашими воздействиями проходит какое-то время. Это главное отличие наказания. А если неприятное воздействие с нашей стороны совершается сразу по окончании нежелательного поведения или во время его, то это уже называется отрицательным подкреплением.
Вторым отличием наказания является его неизбежность. Как бы себя ни вела провинившаяся собака после проступка, мы считаем, что ее следует наказать. И наказываем.

Например, мы приходим вечером домой, и обнаруживаем в квартире Содом и Гоморру, и радостно встречающего нас щенка. С точки зрения среднестатистического хозяина собаки, мы должны его наказать, что мы и делаем. Это на самом деле наказание, ибо отдалено от проступка немалым количеством времени и оказалось неизбежным. Как, впрочем, и бесполезным, в чем вы убедитесь со временем сами. Но это одновременно и отрицательное подкрепление ритуалу встречи вашего щенка. И вы заметите, как щенок перестает радоваться вашему приходу и все чаще принимает позу подчинения (стыдится наделанного им беспорядка, но продолжает делать его!).
Или ваша собака что-то подобрала на улице и, тщательно пережевывая это что-то, подходит к вам, выполняя команду "Ко мне!". Вы, естественно, ее дерете аки сидорову козу, и это является наказанием для подбора пищи (и бесполезно, вы сами знаете), но и отрицательным подкреплением подхода к дрессировщику. Ваши действия приводят к тому, что собака перестает в такие моменты подходить к вам, а спокойно доедает подобранное в стороне.
И еще одна ситуация. Вам не нравится, что собака забирается на диван, и вы бы хотели исправить данное поведение. Вы входите в комнату и застаете на диване спящую собаку со счастливым выражением морды. Желая дать понять собаке, что она не права, и что вам не нравится такое поведение, вы ее шлепаете. Со временем собака начинает понимать вот что: когда она лежит на диване, ваше появление и угрожающие слова служат сигналом к быстрому спрыгиванию с дивана, чтобы избежать шлепка. То есть вы учите собаку быстро спрыгивать с дивана при помощи отрицательного подкрепления. Но шлепки ваши являются наказанием к тому самому залезанию на диван, с которым вы собрались бороться. Со временем вы сами убедитесь, что воспитательное значение этого наказания ничтожно. Об этом же говорит и вся история человечества в части борьбы с преступлениями при помощи наказания.

Почему наказание чаще всего бездейственно? Потому, что как следствие, очень отдалено от причины (проступка). Представьте себе - вы наказываете собаку через час после того, как она съела ваши тапочки. В течение этого часа собака совершила еще с десяток безобидных поступков. Как же ей понять, какое именно действие привело к неблагоприятным последствиям? Природа заставляет ее связывать последствия с последним по времени действием, что собака и делает.
Американский ученый Б. Скиннер, один из основоположников "Оперантного научения", показал, что результат, для того, чтобы стать подкреплением какому-либо действию, должен следовать за ним не позднее десяти секунд. Подчеркиваем, что это правило работает в естественной среде, когда животное может совершать в секунду массу самых разнообразных нужных и ненужных действий. И.П. Павлову в его знаменитой "Башне молчания" удавалось вырабатывать условные рефлексы при отставлении подкрепления до 30 минут и более от условного раздражителя. Такие рефлексы были названы отставленными условными рефлексами; оказалось, что они вырабатываются с трудом или не вырабатываются вовсе. И с точки зрения отечественной физиологии высшей нервной деятельности наказание можно определить как далеко отставленное отрицательное подкрепление.

Наказание не учит, не дает информацию животному о том, какое же поведение правильное. Собака, которую вы наказываете за съеденные тапочки, ничего не может понять, потому что в течение последнего часа она больше не ела никакой обуви. И вам бы порадоваться этому. И еще, наказание чаще всего учит тому, как не попадаться, а не тому, как правильное себя вести. Очень трудно для человека, а для животного практически невозможно изменить будущее поведение, чтобы в дальнейшем избежать его последствий.

Присмотритесь к себе - чаще всего, наказывая собаку, вы просто даете выход своим эмоциям и своим обидам на нее.
Опасно же наказание тем, что, как замечает К. Прайор, оно служит мощным подкреплением наказывающему. Если при помощи наказания нам удалось исправить (а это случается) поведение, то бессознательно мы все чаще и чаще начинаем прибегать к нему. А избыток отрицательных воздействий на молодое животное приводит к тому, что у него пропадает всякое желание воспитываться и дрессироваться, оно вырастает зашуганным и робким.
Наказание может помочь, когда оно не очень далеко отставлено и очень сильное, или неожиданное и непривычное, когда поведение, с которым вы боретесь, не очень закрепилось у собаки. То есть если бы за первое преступление отрубали руку, вряд ли бы возникло желание совершить второе.
Отрицательное подкрепление, по мнению Карен Прайор, это любое неприятное событие или ощущение, действие которого можно прекратить или избежать, изменив поведение. Отличие отрицательного подкрепления от наказания в том, что отрицательное подкрепление, как и положительное, происходит во время поведения, а не после него, и на него можно повлиять изменением поведения.

Для того чтобы понять отличия отрицательного подкрепления от наказания, давайте разберем следующий пример. Ваша собака лазает на диван. Вам это не нравится, и вы отучаете ее следующим образом - как только застаете на диване собаку, тут же кричите в ее адрес ругательные слова и задаете трепку. Как правило, наше агрессивное поведение прекращается сразу же, как только собака спрыгивает с дивана.
Если следовать вашей логике, то, благодаря вашим воздействиям, собака должна понять, что лазать на диван ей нельзя. Сначала собака понимает, что в случае ее локализации на диване грубый, резкий окрик хозяина означает: скорее слезай, чтобы избежать трепки.
Многие собаки достаточно быстро понимают, что появление хозяина, когда она лежит на диване, приводит к резкому окрику, а если с дивана не слезть, то схлопочешь. В результате ретируются с дивана сразу, как только на пороге комнаты появляется хозяин. Третьи идут еще дальше, они связывают наличие хозяина в квартире с ее агрессивным поведением во время диванного положения и в присутствии хозяина ведут себя, как паиньки. Когда же хозяина нет, все категории собак ведут себя одинаково - диванолюбиво. Почему? Да потому, что ваше неприятное воздействие на собаку выступает подкреплением (отрицательным или положительным - это еще вопрос) спрыгивания с дивана и является наказанием по отношению к залезанию на диван. То есть таким педагогическим воздействием вы обучаете собаку быстро спрыгивать с дивана по команде (в данном случае это сложная команда или комплексный раздражитель: ваш вид и осуждающий крик).
Таким образом, хотелось бы показать, что отрицательное подкрепление (как, впрочем, и положительное) какому-то действию или поведению происходит во время этого действия или в конце его, и на его появление, интенсивность и знак можно повлиять, изменив или прекратив именно это поведение. Тогда как наказание, о котором мы говорили ранее, происходит через некоторое время после совершения проступка.
А как же отучить собаку залезать на диван? Нужно придумать нечто такое, что делало бы неприятным именно это действие. Например, можно поставить на диване заряженные мышеловки. А одного добермана, который со всего размаха шлепался на диван, отучили так: разложили на диване остриями вверх шиферные кнопки и прикрыли их покрывалом. Для отучения оказалось достаточным одного доберманьего прыжка. Более того, бедняга начинал активно сопротивляться при попытке затащить его на диван.
Отрицательное подкрепление очень эффективный способ формирования поведения. Но это не делает его лучшим. Последите за собой: в общении с людьми и собаками мы в основном пользуемся именно им. Нам почему-то кажется, что правильное хорошее поведение - это норма. Так и должно быть, и чего тут радоваться и хвалить? Поэтому и не замечаем, а что самое плохое - и не подкрепляем положительно нужное нам поведение. Мы его как будто не замечаем, а обращаем внимание только на огрехи.

Но слишком частое применение отрицательного подкрепления приводит, особенно у щенков, к появлению робости, неуверенности и себе, тревожности и отбивает охоту от самого процесса дрессировки. Потому, что собака в первую очередь начинает понимать - появление нового навыка увеличивает возможность дополнительного получения отрицательного подкрепления. А его она, естественно, стремится избежать. Кстати, классическая дрессировка оттого и является классической, что строится в основном на отрицательном подкреплении.
Применяя отрицательное подкрепление, вы должны научиться прекращать его сразу же, как только поведение собаки улучшилось (изменилось) хоть немножечко, и обязательно давать возможность животному компенсировать наличие отрицательных эмоций получением положительного подкрепления.


Овчарки рождаются с третьей степенью ОКД.
А занимаются те, кому нужна первая или вторая...(с)
 
ДашкаВеоДата: Пятница, 29.03.2013, 18:26 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 4132
Репутация: 8
Статус: Offline
Чтобы собака ела лакомство на дрессировке

Я часто слышу охи и вздохи по поводу того, что собака не интересуется лакомством и с дрессировкой из-за этого масса проблем. Есть, конечно, управа и на таких собак. Можно использовать поощрение игрой, игрушкой. В конце концов, можно построить все обучение на отрицательном подкреплении (этакая идеальная "механика", без наказаний, только уход от давления). Но если честно у меня такой проблемы на занятиях никогда не возникало.
Вернее если возникала, то проходила ко второму-третьему занятию. Не секрет, что наши привычки и вкусы влияют на наших собак, которые постоянно живут рядом с нами и сильно зависят от нас (и от наших привычек). Обычно, когда хозяин говорит, что его собака не интересуется лакомством, я его спрашиваю: "А вы любите поесть?". Если в ответ слышу: "Да", то почти всегда проблема в нервозности собаки, а вовсе не в ее нелюбви к лакомству. Если отвечают: "Нет", то скорее всего хозяин не умеет преподнести собаке еду, как что-то поощряющее (так как сам ее мало ценит) и смысл лакомства как поощрения исчезает. Итак.

1) Не кормите собаку с утра перед дрессировкой. Даже если собака ест лакомство - все равно. Полный желудок+активные движения=заворот желудка. Если вы с не кормили собаку завтраком, а на занятии в 10 часов утра она ничего не ест (или ест мало) - не кормите ужином в предыдущий день. Некоторые собаки лучше, чем другие, помнят, что они когда-то были хищниками, охотились в сумерках, а днем отсыпались. Такие собаки и без дрессировки не любители завтракать, охотно они едят только с вечера. вы можете назначить дрессировку на вечер либо с вечера оставить собаку голодной. Вы можете дать питомцу нежирного кефира или молока вместо ужина (если собака их хорошо переваривает) или один сухарь. Для собаки естественно тратить энергию на добывание пищи, без этого она глупеет, ей бывает попросту скучно. Пусть дрессировка станет ее «охотой за оленем».

2) Никогда не оставляйте собачью миску с едой больше, чем на 5 минут и, если собака ушла в другую комнату, не доев, сразу ставьте миску в холодильник или выбрасывайте еду. Если собачья миска с недоеденным кормом лежит круглые сутки, то (кроме отравления питомца) вы рискуете, что собака будет думать: "зачем мне стараться за лакомство, если я всегда могу поесть дома?".

3) Собака съедает 2-3 кусочка и больше не ест. Значит вы плохо подобрали лакомство. Вариантов три: кусочек слишком большой, он слишком маленький или это кусочек того, что собака не любит. Если собака за 3 кусочка уже сыта, значит вы даете ей лакомство слишком большими кусками. Кусочек лакомства для собаки среднего размера – это кубик, величиной с ноготь мизинца. Чтобы кусочек не показался собаке слишком маленьким вознаграждением за ее старания, возьмите в кулак большую горсть лакомства, а скармливайте за выполненное действие только один или два кусочка, чтобы собака всегда знала, что за ними последуют и остальные, и надеялась вскоре их получить. И, наконец, возможно лакомство не подходит просто потому, что оно не нравится собаке. Для собаки вкус пищи – это в первую очередь запах пищи, их вкусовые способности отличаются от человеческих. По моему опыту лучше всего - вареные куриные желудки и сердца (куриные и телячьи). Для собак без проблем с печенью - говяжья печень. Сыр слишком жирный, соленый и дорогой, а на дрессировке собака получает много лакомства – всю свою дневную порцию белка. Мясные или сырные кусочки можно перемешать с сухарями, печеньем, кусочками хлебцов или сухим лакомством для собак или сухим кормом. Тогда можно без опаски скормить много лакомства даже мелкой собачке.

4) Если собака с аппетитом ест дома, а на улице - отворачивается, зевает, это значит, что она - нервничает. Страх перед улицей - это поведенческая проблема, которую нужно решать в самом начале занятий. Бывает, что собака нормально воспринимает улицу и нервничает только в новом месте, скажем на площадке или в присутствии инструктора. Тогда нужно дать ей время привыкнуть. А себе дать задание - пройти по прямой линии, не задерживаясь ни на секунду, ровным шагом. И выполнять это упражнение с собакой на поводке. Обычно испуганная собака тянет поводок то в одну, то в другую сторону и это простое упражнение дается ей с трудом. Гладьте, хвалите и предлагайте лакомство на конце пройденной дорожки. Лакомство она выплюнет - и это не важно. После того как вы пройдете по прямой, нигде не остановившись и не отойдя в сторону, хорошенько похвалите собаку и идите домой. Вы увидите, что на втором занятии собака будет много спокойнее и тогда же, либо на третьем начнет брать лакомство.

5) Собака берет лакомство с интересом, а потом выплевывает и отвлекается. А что вы хотели, когда бегали за ней и кричали "Фу!"? Собаке, особенно новому в доме щенку, трудно понять, что лакомство, данное вами - ему принадлежит, а лакомство, найденное на улице - под запретом. Чтобы собака все-таки начала брать лакомство, начните дома кормить ее с ладони. Скажем каждый раз половину корма она будет съедать у вас из рук, а остальное - из миски в ваших руках. И только под слова одобрения.

6) Вы ее хвалите, а собака поджимает уши и отворачивается от лакомства. У некоторых хозяев есть дурная привычка - комментировать манеры собаки - то они едят как бегемоты, то как привереды, то хватают больно вместе с пальцами, то как свиньи все роняют... Следите за собой и НИКОГДА не смешивайте поощрение с неодобрением. Если вы дали собаке кусочек - всегда только хвалите. Дело не только в том, что собака иначе перестанет воспринимать лакомство как поощрение, но и в гораздо более худших последствиях. Большинство тяжелых психических расстройств у собак имеют в самом корне какую-то повторяющуюся ситуацию, в которой за одно и то же действие их поощряли и наказывали.

7) И, наконец, сделайте лакомство не просто «сухарем», а символом вашего внимания, радости. Если вы будете молча, с серьезным лицом давать собаке лакомство, она заподозрит подвох и не поверит. Всегда угощайте ее с улыбкой, радостным восклицанием, похвалой. Вы также можете поиграть кусочком с только что приобретенным щенком (прежде, чем использовать лакомство как поощрение в дрессировке): поводите кусочком низко над полом, будто это мышь, подкрадывающаяся к носу щенка и сразу убегающая. Пусть он охотится на кусочек, а вы подбадривайте его и радуйтесь вместе с ним, как только он "мышку" поймает!
Попробуйте - любая собака может учиться за лакомство!

Баскина С.Л., специалист по поведению животных, биофак МГУ
http://slb4.livejournal.com/


Овчарки рождаются с третьей степенью ОКД.
А занимаются те, кому нужна первая или вторая...(с)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024