В питомнике есть щенки ВЕО, БШО, цвергпинчера   
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Каникросс
zveryushkaДата: Вторник, 10.04.2012, 23:56 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 402
Репутация: 2
Статус: Offline
КАНИКРОСС

Каникросс (Canicross – «собачий кросс») – это соревнования по бегу владельца с собакой, суть которых – пробежать определенную дистанцию (от 100 м до 7 км) по стадиону или по пересеченной местности за минимальное время. Собака при этом бежит впереди хозяина.

Для достижения результата собака должна быть хорошо управляемой, и не отвлекаться на посторонние раздражители. Допускаются собаки любых пород.

Во время выступления на собаке присутствует мягкий ошейник либо шлейка и поводок, который вторым своим концом крепится на поясе у спортсмена. Собака бежит впереди, прибавляя хозяину скорости, а хозяин бежит сзади, направляя и при необходимости подгоняя собаку. Допустим бег на провисшем поводке.

Ограничения.

Держать поводок в руках запрещено. Запрещено также обгонять собаку на прямых участках трассы. На поворотах обгон допускается, но если через 10 метров после начала прямого участка трассы спортсмен все еще находится впереди, начисляются штрафные баллы.

Выступление заканчивается пересечением финишной линии. Необходимо попасть в финишный створ.

Участие в соревнованиях в наморднике запрещается. Агрессивные, больные собаки, а также течные суки к участию в соревнованиях не допускаются. Каникроссом могут заниматься дети с 6-ти летнего возраста.

Эстафета.

Возможно проведение соревнований в форме эстафеты, когда в забеге последовательно выступают участники одной команды, передавая друг другу в специально обозначенных зонах эстафетную палочку.

При определении победителя учитываются возрастные категории участников. Дистанция для юниоров не должна превышать 1,5 км.

Требования к трассе для каникросса

Трасса должна быть грунтовой или со специальным амортизирующим покрытием. Проведение соревнований на бетонной, асфальтовой и других жестких трассах не допускается.

Требования к шлейке для каникросса

Шлейка изготавливается индивидуально для каждой собаки, по снятым с нее меркам. Шлейка не должна быть ни слишком свободной, ни слишком тесной, должна плотно сидеть на собаке. Цель шлейки – равномерное распределение нагрузки.

Шлейка должна заканчиваться на крупе собаки, иначе она будет вынуждена подгибать задние конечности. Грудной ремень должен быть вдвое шире остальных ремней, начинаться на рукоятке грудины, а заканчиваться на точке грудной клетки, куда приходится проекция локтя при вертикально поставленном предплечье.

Требования к экипировке спортсмена

Пояс должен быть не менее 10 см шириной. Обязательно наличие подкладки. Рекомендуется посадка пояса на бедрах для защиты позвоночника от рывков. Потяг крепится на поясе карабином, который должен сразу же расстегиваться в экстренной ситуации. На потяге необходим амортизатор. Длина поводка – не менее 2,5 метра.

Федерация военно-спортивной кинологии
Каникросс. Опубликовано 06.12.2011
http://militarydog.ru












Добавлено (05.04.2012, 13:47)
---------------------------------------------
БАЙКДЖОРИНГ

Байкджоринг (bikejoring) — летняя дисциплина ездового спорта, в которой гонщики на двухколёсных велосипедах соревнуются между собой на грунтовой трассе, используя тягловую силу собаки. К участию в соревнованиях по байкджорингу допускаются собаки всех пород, а также беспородные.

Для занятий байкджорингом необходим горный велосипед и защитное снаряжение для спортсмена (шлем, наколенники, налокотники, перчатки), ездовая шлейка и потяг с амортизирующей вставкой для собаки. В отличие от каникросса потяг крепится не к поясу спортсмена, а к рулю велосипеда или к спрингеру (специальной удочке, которая предохраняет потяг от попадания в колесо). Длина потяга 2-2,5 метра позволяет обеспечить достаточное расстояние между собакой и передним колесом.

Для занятий байкджорингом собака должна быть абсолютно управляемой. Собака должна безусловно повиноваться голосовым командам.

Требования к трассе для байкджоринга

Официальные соревнования по байкджорингу проводятся на грунтовых трассах или трассах со специальным амортизирующим покрытием. Проведение соревнований на асфальтовых или бетонных трассах запрещено, поскольку это может привести к травмам собак. Дистанция составляет от 3 до 10 километров.

Требования к снаряжению в байкджоринге

Для байкджоринга используются двухколесные горные велосипеды. Велосипед должен быть оснащен надежными тормозами и качественными шинами. Рекомендуется выбирать велосипеды небольшой массы.

Участие в соревнованиях без велосипедного шлема не разрешается. Рекомендуется также иметь наколенники, налокотники, перчатки.

К раме велосипеда спереди должен быть прикреплен «спрингер» — приспособление, препятствующее попаданию потяга в колесо. Обязательно наличие амортизатора на конце потяга со стороны «спрингера» для смягчения рывков.

Собака запрягается в индивидуально подобранную шлейку с мягкими прокладками на плечах и груди.

Прохождение трассы

Собака должна всё время лидировать, обгонять её запрещается. На спусках разрешается ехать рядом с собакой.

Любое физическое воздействие на собаку запрещено, собака управляется только словесными командами гонщика. Команда «Стоп!» в байкджоринге не используется.

Прохождение дистанции с собакой в наморднике запрещается.

Если собака теряет работоспособность во время гонки, гонщик снимается с соревнований.

Обгон

Если гонщик намеревается совершить обгон, он должен попросить обгоняемого уступить ему дорогу, крикнув «Дорогу!», если собака приблизилась к нему на 15 метров. Гонщик обязан уступить дорогу. Для этого он должен направить велосипед к одной из сторон трассы и снизить скорость. В свою очередь совершить обгон вышедшего вперёд гонщика он сможет только через 1 минуту или когда дистанция между обоими гонщиками составит 350 м. В финишной зоне «800 метров» ограничения по обгону не действуют.

Федерация военно-спортивной кинологии
Байкджоринг. Опубликовано 05.12.2011
http://militarydog.ru




Добавлено (10.04.2012, 14:11)
---------------------------------------------
Ездовая шлейка

Ездовая шлейка изобретена североамериканскими индейцами более 400 лет назад, и, в дальнейшем, усовершенствована профессиональными гонщиками. В настоящее время в гонках, а также во всех разновидностях ездового спорта, использующего тягловую силу собак, данная конструкция шлейки имеет самое широкое распространение.

Исследования биологов Национального университета Аляски (Фейрбенкс, США) показали, что при работе собаки в такой шлейке грудная клетка получает примерно 62% нагрузки, остальные 38% равномерно распределяются по корпусу. Таким образом, нагрузка на переднюю часть тела значительно превосходит нагрузку на остальную часть. Это может быть использовано для коррекции фигуры собак, в частности, для выработки так называемой высокопередости, что очень ценится у некоторых пород. При соблюдении известных предосторожностей, шлейка для скиджоринга очень полезна при выращивании щенков начиная с 2-х месяцев, так как она стимулирует развитие скелета, правильный постав конечностей и оптимальные углы между ними.

Ездовое собаководство
Материалы с сайта http://www.renata-sleddog.ru

Добавлено (10.04.2012, 14:11)
---------------------------------------------
Какую шлейку выбрать

В соревнованиях по буксировке лыжника (скиджоринг) лучше работает укороченная ездовая шлейка (короче длины туловища примерно на четверть). Однако в силу законов геометрии это возможно только для собак растянутого формата.

Для буксировки колеса (санок) больше подходит шлейка для вейтпуллинга. Особенно это важно для высоких собак (выше 60 см в холке). Если такая собака тащит колесо в ездовой шлейке стандартной длины (длина шлейки равна длине туловища), нагрузка будет идти по ломаной линии: сначала горизонтально по корпусу собаки, потом под небольшим наклоном к колесу, что ведет к возникновению в месте излома дополнительной нагрузки на круп собаки. В грузовой же шлейке нагрузка от груди собаки к колесу идет по прямой линии.

Если перед Вами не стоит задача сделать из собаки супер-атлета, если предполагается нерегулярное использование снаряжения (загородные лыжные прогулки, катание детей по выходным и т.д.) я рекомендую взять удлиненный вариант ездовой шлейки (конец шлейки находится за хвостом). Такая шлейка существенно ослабит нагрузку на круп собаки, в ней вполне допустимо буксировать и лыжника, и колесо. Для собак с обрезанным хвостом удлиненный вариант ездовой шлейки также предпочтительнее, поскольку шлейка стандартной длины периодически будет «садиться» на обрубок хвоста и раздражать собаку. Для мелких собак этот вопрос принципиального значения не имеет: в ездовой шлейке они могут с одинаковым успехом буксировать и лыжника, и санки, и колесо, так как во всех случаях нагрузка идет по прямой линии.

Для выставочных собак, особенно длинношерстных, оптимальным вариантом является грузовая шлейка для вейтпуллинга из узкой тесьмы без крестовины, которая сведет потертости к минимуму. Совсем без потерь шерсти, к сожалению, не обойтись. Это неизбежная плата за широкую грудную клетку, мощный костяк и рельефную мускулатуру.

Особо пекущимся о шерсти своих питомцев могу порекомендовать «недельку» — комплект из семи шлеек, изготовленных с разными пропорциями. При соблюдении очередности «неделька» дает триммингующий эффект задней части тела, что зрительно увеличивает грудную клетку. Очень ценно в данном случае то, что при такой процедуре обнаружить тримминг практически невозможно. За четыре года шоу-карьеры мой маламут принял участие в 38 выставках и 29 раз был лучшим представителем породы. Но лишь однажды эксперт из Швейцарии Лизбет Мах обратила внимание на потертости. Получив объяснения, она с удовлетворением пожала мне руку и в очередной раз оставила Сёму на Бест ин шоу.
15.03.2008
Последнее обновление 16.11.2009

Добавлено (10.04.2012, 14:14)
---------------------------------------------
Ошибки при выборе шлейки
1. Длина грудной лямки

Для взрослой тренированной собаки, у которой параметры тела стабилизированы и меняются незначительно, грудные лямки должны сидеть очень плотно на основании шеи, т.е. в том месте, где шея переходит в грудь.

Для молодой и необученной собаки необходимо предусмотреть небольшой запас в расчете на рост грудной клетки и мышечной массы. Слишком большой запас ни к чему хорошему не приведет. Попробуйте походить с тяжёлым рюкзаком, у которого не отрегулированы лямки. Под действием вибрации тела лямки начнут сползать на подвижную часть плече-лопаточного сочленения и затруднять работу мышечного корсета. Вам придётся постоянно поправлять лямки, от чего быстро наступит усталость мышц плече-лопаточных сочленений и рук, а потом и общая усталость. В конце дня ваши плечи будут стёрты до крови. Одеть рюкзак на следующий день станет настоящей пыткой. Примерно то же самое будет испытывать и собака. Вибрация тела на бегу больше, лямки сползают быстрее, но, поскольку поправить их собака не сможет, то и уставать будет быстрее . На следующий день из–за натёртых предплечий работать так же интенсивно она уже не сможет. Ещё день такой же тяжёлой работы, и собака наотрез откажется от работы.

Особенно опасно использование ездовых шлеек с длинными лямками при обучении щенков, когда опорно-двигательный аппарат щенка ещё только формируется. В этом случае, съезжая на плече-лопаточное сочленение, лямки могут привести к искажению углов сочленений. В зрелом возрасте этот дефект закрепляется окостенением скелета, исправить который в дальнейшем уже невозможно.

На фото хорошо видно, что шлейки польского производства (тёмного цвета) на маламутах съехали набок и натирают подмышки, из-за того, что длина грудной лямки слишком большая. По другому и быть не могло: подобрать шлейки данной фирмы с оптимальным запасом невозможно, поскольку они имеют всего 5-6 размеров.

Справедливости ради отмечу, что на том же снимке моя шлейка, одетая на рыжего щенка хаски (5 мес.) тоже съехала, но лишь на самую малость. Это произошло из-за того, что в этом возрасте щенок интенсивно растёт, и поэтому при продаже шлейки пришлось заложить максимальный запас. Своим собственным щенкам в этом возрасте ездовые шлейки я меняю раз в неделю.
2. Способ пришивания лямок в нижней части грудины

Чаще всего в этом месте обе лямки сшиты вместе, чтобы уменьшить возможность соприкосновения с внутренней поверхностью передних лап. По этой же причине обе полосы пенки в этом месте также сшиваются вместе. В результате такого способа пришива внутренняя поверхность шлейки между передних лап становится выпуклой. Это ещё может как-то работать, если грудина собаки относительно плоская. В случае нормальной кривизны грудины, встречающейся у большинства собак или, тем более, острой (доберманы, курцхаары), эта часть шлейки, упираясь своей выпуклой частью в выпуклую же часть грудной клетки собаки, находится в крайне неусточивом положении, и от вибрации неминуемо сползает набок. Испытывая неприятные ощущения от натирающей подмышку шлейки, собака инстинктивно выворачивает локоть наружу, стараясь держать его подальше от шлейки. Если при этом и длина грудной лямки слишком велика, то, «ёрзая» по телу, она стирает то одну подмышку, то другую. Так возникает явление «вывороченных локтей».

Нижная часть ездовых и грузовых шлеек моего производства, прилегающая к грудине, не сшивается. Под нагрузкой она приобретает форму «лодочки», которая своей вогнутой частью ложится на выпуклую поверхность грудины и, благодаря этому, сидит на грудине очень устойчиво.
3. Ширина стропы

Как уже было описано выше, для взрослой тренированной собаки, у которой параметры тела стабилизированы и меняются незначительно, грудные лямки шлеек должны сидеть очень плотно на основании шеи, т.е в том месте, где шея переходит в грудь. Эта пограничная полоса между шеей и грудью имеет ограниченную ширину: с одной стороны — горло, с другой — подвижная часть плече-лопаточного сочленения. Особенно это актуально для маленьких и средних собак, у которых, помимо этого, расстояние между передними лапами также небольшое. Нижняя часть шлейки, сшитая из широкой (25-30 мм.) стропы при малейшем сдвиге будет натирать внутреннюю поверхность лап и подмышки.

Многолетняя практика показала, что при изготовлении ездовых шлеек для таких собак целесообразно использование стропы шириной 20 мм с двойной подкладкой под грудь. Для своих собственных собак даже грузовые шлейки я изготавливал из узкой стропы. Мой маламут таскал в такой шлейке колёса от камаза и прекрасно себя чувствовал.

Очень часто во время торговли на выставках клиенты задают мне каверзный, по их мнению, вопрос: «Почему Вы предлагаете нам шлейки из узкой стропы, в то время как Ваша собака щеголяет в шлейке из широкой?». Действительно, таская грузы на выставках, моя собака наглядно демонстрирует шлейку в работе. К сожалению, узкая стропа совершенно не заметна среди длинной и густой шерсти моей собаки и, поэтому для выставок я был вынужден изготовить специальные демонстрационные варианты ездовых и грузовых шлеек из широкой стропы. Наблюдая за мной со стороны и, не разобравшись в причинах, конкуренты начинают использовать широкую стропу в массовом производстве. В сочетании с вышеперечисленными недостатками, это делает упряжь совершенно непригодной для использования.

4. Способ пришивания лямок на крупе

Иногда, производители, неоправданно упрощая процесс пришива лямок на крупе шлейки, сшивают их так, что лямки лежат на крупе не плашмя, а торцом. Это совершенно недопустимо, поскольку в этом случае стропа, легко раздвигая шерсть, начинает натирать непосредственно кожу собаки.
5. Способ пришивания крестовины на спине

Самой грубой ошибкой является пришив крестовины с внутренней стороны шлейки, что приводит к быстрому стиранию сначала шерсти, а потом и кожи.

Тщательно подобранная ездовая или грузовая шлейка с соблюдением всех требований способствует тому, что ваша собака будет работать с полной самоотдачей, получая при этом огромное удовольствие. Почитайте мнение владельца упряжки маламутов из Тулы, занимающегося извозом туристов, собаки которого, в силу специфики работы, получают очень большие нагрузки.
6. Мягкая подкладка под грудь и живот

Во время стажировки в США я видел на шлейках в качестве мягкой подкладки самые разные материалы, но чаще всего среди них встречались: искусственный мех, ткань «Полартек» и пенополиэтилен.

Первые два материала использовались теми фирмами, основным производством которых являлись пошив курток и пальто. При производстве шлеек в качестве мягкой подкладки под грудь и живот, они использовали отходы основного производства, повышая, таким образом рентабельность.

Практика показала, что искусственный мех и ткань «Полартек» в качестве мягкой подкладки свои функции выполняют только в первые две недели после начала эксплуатации. В дальнейшем, «Полартек» сминается, а исскуственный мех сваливается и приобретает абразивные свойства, вытирая шерсть в месте соприкосновения с подкладкой. но самый главный их недостаток в другом — каждый вечер такие шлейки нужно заносить в дом на просушку, иначе, пропитавшись влагой, они промерзают и ломаются при попытке одеть на следующий день. По этой причине их эксплуатация в полевых условиях вряд ли целесообразна.

Российские производители, из экономии средств в качестве мягкой подкладки иногда используют войлок, обладающий даже более сильными образивными свойствами, чем свалявшийся искусственный мех. Другие, по тем же соображениям, вообще ничего не используют. В этом случае, площадь распределения давления грудной лямки существенно уменьшается, а значит возрастает сила давления. В результате грудная лямка шлейки под действием большой нагрузки сминается и начинает «въедаться» в кожу собаки.

Наилучшим материалом в качестве мягкой подкладки ездовых и грузовых шлеек под грудь и живот является пенополиэтилен. Его негигроскопичность позволяет использовать шлейки с такой подкладкой даже в полевых условиях. Занимаясь извозом туристов в фирме Арли Ёргенсена, мне много раз приходилось форсировать вброд незамерзающие ручьи. На мне была специальная непромокаемая одежда и обувь, а собаки иногда «ныряли» с головой… и… продолжали работать. Собачья шерсть покрытая естественной смазкой не впитывает влагу, а мгновенно образовавшийся ледяной панцирь через 2-3 часа постепенно от вибрации крошился и осыпался. Примерно то же самое происходит и со шлейками: ни полипропиленовая стропа, ни подкладка из пенополиэтилена влагу не впитывают, а замёрзшая между волокнами вода крошится и осыпается при движении. После остановки на ночлег, остатки замёрзшей влаги из шлеек я удаляю простым выбиванием о деревья.
7. Ездовая шлейка-«жилетка»

Ездовые шлейки, грудная часть которых изготовлена из ткани в виде большой красивой жилетки, кроме всех вышеперечисленных недостатков ещё и шерсть стирают на большой площади. Российские же аналоги шлеек-«жилеток» изготовлены с грубейшими нарушениями анатомических особенностей собаки, в частности, боковая лямка проходит через середину подвижной части плече-лопаточного сочленения, что при больших нагрузках приводит к быстрой усталости и сильным потёртостям в указанных местах.
8. Пришив под прямым углом

Как производителю снаряжения мне вполне понятен мотив такого способа пришива — удобство, экономия сырья и времени при раскрое.

Хитрость в том, что на неподвижной собаке такая шлейка может смотреться вполне прилично. Но в движении под нагрузкой лямки всё равно устанавливаются под углом друг к другу. На край лямки, находящийся под тупым углом к другой лямке ложится вся нагрузка, а противоположный край не получает абсолютно никакой нагрузки.

Вследствие неравномерного распределения нагрузки лямки, сшитые под прямым углом быстро выходят из строя даже при хорошем качестве стропы.
9. Кожаные ездовые шлейки с пряжками

В данном случае расчёт производителя строится на консерватизме покупателя, привыкшему к кожаным шлейкам с блестящими никелированными пряжками. Такая шлейка, действительно, смотрится очень красиво и внушительно.

Основные недостатки кожаных шлеек:

Среди собаководов почему-то считается, что широкая толстая кожаная лямка прочнее синтетической. Это заблуждение. Даже абсолютно новая кожа теряет прочность при многолетнем неправильном хранении на складе.
При намокании кожаная шлейка растягивается и истончается, что также уменьшает её прочностные характеристики. Сушить кожаную шлейку необходимо при умеренной температуре, а это требует длительного времени. При быстрой сушке на батарее кожаная лямка дубеет, а при разминании покрывается микротрещинами, что уменьшает её прочность в несколько раз.
Возможность менять параметры шлейки с помощью металлических пряжек меняет пропорции распределения нагрузок, что может привести к гибельным последствиям, особенно в раннем щенячьем возрасте.
Кожаная шлейка не имеет мягкую подкладку, что увеличивает силу давления на грудную клетку.
Кожаная шлейка в несколько раз тяжелее синтетической.

15.03.2008
Последнее обновление 14.12.2009

Добавлено (10.04.2012, 14:23)
---------------------------------------------
Облегченный ошейник

Облегчённые ошейники типа «полуудавка» изготовлены из капроновой тесьмы и мягкой подкладки. В отличие от традиционных (с пряжками) они почти не стирают шерсть. Отсутствие пряжек увеличивает надежность, а небольшая масса дает существенную экономию общего веса, особенно при большом количестве собак в упряжке.

Добавлено (10.04.2012, 14:24)
---------------------------------------------
Буксировочный пояс для скиджоринга,
каникросса и байкджорринга

Буксировочный пояс (с амортизатором и поводком) предназначен для буксировки лыжника (скиджоринг) или бегуна (каникросс). Используется для тренировки собак и ежедневного выгула.

Пояс представляет собой широкий ремень с пряжками, к которому крепится мягкая подкладка под поясницу. Использование буксировочного пояса освобождает руки от необходимости держать поводок, что дает возможность лыжнику работать палками, помогая собаке. Это разрешено правилами Международной Федерации Гонок на Собаках (IFSS) и позволяет использовать в этом виде спорта даже относительно мелких собак.

Амортизатор, расположенный между буксировочным поясом и тяговым поводком, смягчает рывки при движении и повышает эффективность совместной работы гонщика и собаки, делает ее более комфортной.

Спортивная модификация буксировочного пояса имеет более высокую надежность и небольшой вес. Недостаток — небольшие металлические пряжки не совсем удобно застегивать на морозе голыми руками.

Детская модификация пояса для скиджоринга более удобна в использовании благодаря большим пластиковым пряжкам-самосбросам. При падении ребенка на любой бок такая пряжка автоматически расстегивается, предотвращая травматизм. Недостаток — неплотно застегнутый на талии буксировочный пояс при движении иногда расстегивается от вибрации. Ничего страшного, если это произойдет во время загородной прогулки. Но в городе с интенсивным движением транспорта такая ситуация может обернуться несчастным случаем.

Туристическая модификация пояса отличается от детской шириной пояса и более удобным креплением амортизатора.

Добавлено (10.04.2012, 14:31)
---------------------------------------------







Добавлено (10.04.2012, 20:33)
---------------------------------------------




Добавлено (10.04.2012, 23:56)
---------------------------------------------
Разве можно оставить эту тему без фото скиджоринга!...






Собаки приносят игрушки,тапочки и радость

Сообщение отредактировал zveryushka - Среда, 11.04.2012, 10:14
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024